Обо всем и ни о чем » Информация » Предупреждение рака. Употребление табака.
Предупреждение рака. Употребление табака.
Самой распространенной стратегией является предупреждение и прекращение курения посредством проведения санитарно-просветительной деятельности; мероприятия такого рода проводятся в рамках Программы по курению и раку Международного противоракового союза и программ санитарного просвещения и укрепления здоровья, финансируемых ВОЗ; в дополнение к сообщениям средств массовой информации широко используются применяемые в этих программах рекомендации, руководства, листовки и т. д. (переведенные на местные языки, в частности, в Польше).

Предупреждение рака. Употребление табака.

Для оказания помощи людям в предупреждении и прекращении употребления табака предложены сотни подходов, имеющих различную степень эффективности. Наиболее успешные профилактические программы, ориентированные на молодых людей, осуществляются в школах.

В некоторых странах программы по прекращению курения нацелены на группы «лиц, определяющих общую тенденцию» (например, врачей, школьных учителей), и особенно на уязвимые группы (беременные женщины, злостные курильщики, рабочие, имеющие высокий риск заболевания в связи с воздействием асбеста в условиях производства и т. д.), чтобы помочь им прекратить курение.
Вместе с тем накопленный опыт показывает, что успех программ борьбы с курением, не имеющих законодательного компонента, маловероятен; имеются убедительные свидетельства того, что для ограничения курения и связанных с ним болезней необходимы законодательные меры и, напротив, никакое законодательство не будет успешным при отсутствии просветительных мероприятий. Те страны, в которых достигнуто выраженное снижение распространенности курения (например, Финляндия, Норвегия, Швеция), перед введением запрещающего курение законодательства для повышения приемлемости ограничительных мер осуществили программы обязательного санитарного просвещения. В 12а из 32 стран Европейского региона были приняты законодательные меры, предусматривающие и обеспечивающие выполнение широкомасштабного санитарного просвещения или санитарного просвещения в школах и группах высокого риска.

Законодательные и ограничительные меры, такие, как необходимые виды правительственных действий, направленных на борьбу с употреблением табака, не являются альтернативными по отношению к санитарному просвещению, а дополняют его; санитарное просвещение в большинстве случаев явилось результатом добровольных инициатив. Законодательные меры могут быть сгруппированы в две категории.
Ряд законодательных мер разработан с целью оказания воздействия на привычку курения посредством введения ограничений, создающих социальное давление на индивида, понуждающее его не курить, а также поощряющих отказ от этой привычки. Основной целью принятия таких законодательных мер является охрана права некурящих на пребывание в среде, свободной от курения, и сведение к минимуму риска, связанного с пассивным или вынужденным курением.
Наиболее распространенным видом законодательных мер является ограничение курения во всех или почти во всех местах общественного пользования в Па из 32 стран Европейского региона и ограничение курения на рабочем месте в 10б из этих 32 стран.
Другая цель - воспрепятствовать курению среди людей молодого возраста посредством запрещения продажи табачных изделий несовершеннолетним, ограничения продажи этих изделий через торговые автоматы и запрещения курения в. школах и других местах, часто посещаемых лицами молодого возраста. Законодательство, направленное на осуществление этих мер, действует в 12 странах.
Цель законодательных мер другой категории заключается главным образом не в изменении поведения отдельного человека, а в борьбе с пропагандой потребления табака и продажей табачных изделий. Несмотря на то что в 1979 г. Комитет экспертов ВОЗ по борьбе с курением призвал к полному запрещению всех видов пропаганды употребления табака, меры, направленные на полное или частичное запрещение рекламы и поощрения продажи, - наиболее распространенный вид законодательства против курения - были приняты не более чем в 20 странах Европы2; некоторые другие страны (например, Дания и Великобритания) для регулирования рекламы полагаются на добровольные соглашения с промышленностью; такие соглашения не предусматривают запрещения «косвенной рекламы», такой, как финансирование спортивных мероприятий табачными компаниями.